вторник, 1 сентября 2009 г.

"Жди меня" - "We'll meet again"

Сегодня исполняется 70-я годовщина начала второй мировой войны - с даты нападения Германии на Польшу 1 сентября 1939 года.

Память о событиях 70-летней давности - память о непрерывности истории. Русский премьер Путин и польский Туск сегодня в Гданьске спорили о Катыни и пакте Риббентропа-Молотова, событиях семидесятилетней давности.

Франция и Англия объявили войну Германии тогда, 70 лет назад, но сегодня спрашивают себя - если Россия, скажем, нападет на Эстонию, будет ли такая же реакция?

В память о второй мировой я публикую здесь песню "Мы встретимся снова" в исполнении Веры Линн, английской Шульженко. Песня 'We'll Meet Again' в годы войны имела для англичан такое же значение, как и стихотворение Симонова "Жди меня" (слова положили на музыку, потом сняли фильм с таким же названием). Вере Линн сейчас 92 года, она в добром здравии и празднует замечательное творческое достижение - стала старейшим артистом, попавшим в национальный хит-парад.

Альбом с ее песнями военного времени, выпущенный к годовщине начала второй мировой войны, неожиданно для всех попал в топ-хиты. "Я и поражена и польщена", - сказала она сегодня в интервью Би-би-си.

Вера Линн здесь выступает перед бойцами королевских ВВС (RAF). Летом 1940 года, когда во всем мире только Англия оставалась противником гитлеровской Германии, RAF спасли островное государство от вторжения немецкой армии.



После английского варианта "Жди меня" послушайте "Лили Марлен" на английском языке тоже в исполненни Веры Линн. Песня, написанная в годы первой мировой войны, к началу второй стала нитью, соединявшей воюющие народы. "Лили Марлен" на русском я публикую в "Тетрадках" на английском языке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...