четверг, 6 октября 2011 г.

Стив Джобс. 1955-2011. "Человек, давший яблоку его вкус".




Стив Джобс вырос из свободы. Хиппи 60-70-х, он стал тем, кем стал, отвергая принятое – в мышлении и поведении. Его философия – смотреть на вещи, особенно устоявшиеся, по-иному, думать нестандартно, требовать во всем простоты, надежности – и красоты.

Вот что так отличает его – и Макинтоши, его творение – в мире современных технологий. Все, чем вы до сих пор занимались, с Маком можно делать более эффективно, и еще – с удовольствием и со вкусом.

Я получил образование как литератор и редактор перед самым началом эпохи персональных компьютеров. Машины – ЭВМ, как мы тогда говорили – были громоздкими, сложными, уродливыми и страшноватыми. Копировать текст, резать материал и делать вставки – тогда все это имело буквальный, а не электронный смысл, делалось ручкой, ножницами и клеем.

Первый раз я увидел Макинтош в 84-м в токийском бюро АП. Коллега-японка дала мне пройтись по клавишам и пощелкать мышкой. "Хочу" – тут же сказал. "А то!" – ответила апэшница.

Потом, в конце 80-х-начале 90-х, когда работал над первым русско-американским издательским проектом в Москве, газетой We/Мы, я прошел профессиональный издательский курс работы на Макинтошах. Помню тогда поразило: да ведь все, что делает Макинтош – это просто удобная и элегантная модель того, что мы делаем в газете вручную.

Макинтошам я с тех пор оставался верным, даже когда в конце 90-х, без Джобса, компанию многие уже списали как провалившуюся и даже несмотря на то, что приходилось на разных работах сидеть за машиной с Виндоусом.

Сегодня я работаю на новейшем Маке. Иногда кажется, он знает, что я собираюсь делать еще до того, как я сам об этом узнаю, странное, но увлекательное ощущение.


Про Джобса сегодня пишут 'The man who gave Apple its bite'. Отлично сказано: "Человек, научивший "Яблоко" кусаться" или "Человек, давший яблоку его вкус".


Это русская версия записи из моего компьютерного блога I Work in Pages, римейк эппловского логотипа справа выполнен мной в программе iWork/Pages.  

Фото Стива Джобса:  Joi Ito.

Русская служба Би-би-си о Джобсе:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...