понедельник, 27 января 2014 г.

Шура и Ксюта.


Ленинградская история


Жили в маленькой псковской деревне Дубешне брат Сашка и две его сестры, Шура и Ксюта. Сашка остался на хозяйстве, Шура вышла замуж за ленинградского рабочего, а Ксюта - за москвича. 

Перед войной Шура с мужем готовились ремонт в квартире делать. Закупили клей обойный на крахмале, масло льняное, другое чего, что тогда на животном и растительном делалось.

Эти припасы и спасли им жизнь в первую, самую страшную блокадную зиму: кисель из обойного клея, размазня с льняным маслом, что-то еще, что ни крыса, ни таракан не едят. Крыс, правда, говорят, не осталось в городе.

Ксюта в эвакуацию из Москвы не уехала - муж был в ополчении в самое страшное, октябрь-ноябрь 41-го. Так и осталась с двумя сыновьями. Один из них — это мой отец. Лазил по крышам, ловил немецкие зажигалки.

Ксюта (Ксения) рано умерла, а баба Шура потом к нам в Москву часто приезжала, нянчилась уже со мной и моей сестрой. И с остальными ленинградскими мы поддерживали хорошие отношения, а летом все собирались у Александра Васильевича (деда Сашки) на малой псковской родине, в Дубешне.

Когда я был маленький, думал меня в честь Суворова назвали. Потом подрос, решил — в честь Пушкина. И только много позже сообразил, что или в честь Сашки, или в честь Шуры. Теперь в интернетах иногда выступаю под именем Сашура.

Вот такая у нас ленинградская история.

Сегодня, 27 января 2014 года, 70 лет полного снятия Блокады - 27 января 1944 года. 
Вечная память.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...