четверг, 30 июля 2020 г.

Граф Толстой и доктор Чехов


Толстой не любил Чехова.
Граф Толстой не любил доктора Чехова.
Романист граф Толстой не любил рассказы доктора Чехова. Доктор Чехов не любил проповеди Толстого. Про “Даму с собачкой” Толстой говорил, что это история из жизни собак, а не о человеческой любви. Про “Крейцерову сонату” Чехов говорил, “она мне смешна и кажется бестолковой”.
Про докторов в “Крейцеровой сонате” Толстой говорит: “мерзавцы”. Доктор Чехов тогда, в 1889 году, еще не понял, что это и про него. Потом, через год, съездил на Сахалин и, как доктор, понял. Суворину написал: “Толстовская мораль перестала меня трогать, в глубине души я отношусь к ней недружелюбно.”
И доктор Чехов решил отомстить графу Толстому, который не только не любил докторов, но еще и мяса не ел, даже второй свежести. 

В повести “Моя жизнь” Чехов вывел мясника Прокофия, который “во время холеры лечил лавочников перцовкой и дегтем и брал за это деньги”. Однако влетело Прокофию не за это, а за диффамацию: “Как я узнал из нашей газеты, его наказывали розгами за то, что он, сидя в своей мясной лавке, дурно отзывался о докторах”.


На фото: Чехов и Толстой в Гаспре (Ялта) в 1901 г. Автор фото предположительно С.А.Толстая.

©А.Аничкин/Тетрадки. 
Подписывайтесь на наше издание, чтобы не пропускать наши яркие заметки (достаточно вписать адрес мейла в окошке подписки наверху страницы слева). 
Приглашаем поддержать "Тетрадки" материально через PayPal (см.кнопку вверху справа). Всего сто рублей/1,5 евро/50 гривен серьезно помогут продолжать выпуск "Тетрадок"!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...