воскресенье, 26 ноября 2017 г.

Луис Корвалан и все-все-все.


Когда я был маленький, я тоже очень хотел собаку. Или кошку. Или попугайчиков. Или рыбок. Рыбки, черепашки и даже белая мышь у меня были, но ни собак, ни кошек так и не появилось. Потом я подрос и завел лайку, но не дома, а отвез ее в псковскую деревню дяде Володе. Собака родилась 14 декабря, в день годовщины восстания декабристов, поэтому я предлагал назвать ее Пестелем. В деревне это имя почему-то не понравилось и ее перекрестили в Истру. 
Там лайка Истра и жила и всегда признавала меня за своего хозяина, когда я приезжал. Мы целыми днями бегали по лесам и болотам. Когда нужно было возвращаться домой в Москву, я шел пешком шесть километров до Ручьевских Крестов, где была остановка автобуса, а Истра бежала рядом. На автобусной остановке мы обнимались, я ей говорил "Домой!" и она, всё оглядываясь на меня, бежала одна домой, в деревню. 
Так было много-много лет, пока я не уехал надолго в командировку, а когда вернулся — Истры уже не было. 

Сегодня про своих домашних животных рассказывает Екатерина Мишина. Другие заметки автора смотрите по этой этикетке.


О любви к домашним животным в школьные годы.


Е.Мишина и Дэзи.
Фото: E.Nikitinski.
Когда я была маленькой толстой очкастой девочкой с иксом в ногах и расходящимся косоглазием, мне безумно, невероятно хотелось, чтобы у меня было ну хоть какое-то домашнее животное. Необязательно собака или кошка. Пусть рыбки или даже хомяк. Но страсть моя долго оставалась нереализованной, ибо мама Зоя животных воспринимала исключительно в приготовленном виде. Поэтому мне приходилось утешаться поездками к бабке и дяде Вовке в Измайлово, где жила огромная песочного цвета догиня Дэзи. 

Дэзи появилась, когда мне было шесть лет, и довольно быстро стала больше меня, поэтому относилась ко мне с элементами материнской заботы. Она, видимо, вычислила, что водить ее на поводке мне не очень просто, так что прогулки наши выглядели следующим образом: я бодро шагала рядом с 80-килограммовой собачкой в строгом ошейнике, которая несла в зубах свой собственный поводок. 

Бабка была приспособлена к прогулкам с Дэзи еще меньше, чем я, но, тем не менее, периодически отправлялась с ней гулять, а еще чаще – в магазин. Дэзи усаживалась у входа в магазин, при этом привязывать ее было совершенно необязательно – она сидела как приклеенная, пока не появлялась бабка с авоськой. При виде бабки Дэзи вскакивала, забирала у нее авоську и, горделиво помахивая хвостом, несла авоську в сторону дома.

Как-то раз дядя Вовка отдал нам Дэзи на целых две недели. Он был человеком моновкусовых пристрастий – женился исключительно на красивых блондинках Галях, а собак заводил исключительно догов, песочного цвета сук по имени Дэзи. Отправляясь в свадебное путешествие с Галей первого созыва (следующая Галя и следующая Дэзи появились спустя почти десять лет), он перевез Дэзи к нам к полному восторгу папы Августа и ужасу мамы Зои. Один из ближайших друзей папы Августа дядя Андрей радовался еще больше, чем мы с папашей. В течение этих двух недель он приезжал к нам в гости раз пять и каждый раз привозил Дэзи пирожные. В это же время обнаружилась истинная природа прогулок бабки и Дэзи. Когда папа Август первый раз отправился с Дэзи в парк, бабка его потом с любопытством спрашивала: «Август, и куда она Вас водила?» (Разгадку этой тайны читайте в следующих записках Мишиной - прим.ред.)

Когда я пошла в школу и обнаружила, что у большинства одноклассников есть рыбки, птички, хомяки, а у некоторых даже собаки или кошки, я принялась канючить с удвоенной силой. В результате в доме появились попугайчики-неразлучники Чивка и Мифка. Мифка через месяц улетела, а Чивка вскоре умер от тоски. Мертвого попугайчика обнаружил папа Август. Он похоронил его за домом, после чего, придя домой, лег на свою кровать лицом к стене и так лежал до позднего вечера. Больше попугаев мы не заводили. 

Вскоре после этого в доме неожиданно появилась черепаха по имени Луис Корвалан, до этого принадлежавшая родительским друзьям и носившая какое-то другое имя. Находясь в гостях у этих самых друзей, втайне обожавший животных папа Август увидел черепаху, взял ее и начал с интересом рассматривать. Видимо, он произвел на черепаху сильное впечатление, ибо она сделала то, чего не делала ни до, ни после этого исторического момента, а именно — описала радостно размахивавшего ею папу Августа. Остаток вечера папе Августу пришлось провести без штанов, нуждавшихся в срочной стирке. Когда они с мамой Зоей собрались уходить, друзья торжественно вручили им черепаху, уверяя, что она очень полюбила папу Августа. Черепаха была привезена к нам домой и названа в честь генсека чилийской компартии. Луис Корвалан прожил с нами около двух лет, изредка выползая из-за старого немецкого фортепьяно, и в итоге был отдан какому-то малышу из нашего двора, совершенно очарованному тем, как Луис Корвалан жрал одуванчики.


Пребывание в нашей семье безымянной эстонской крысы было весьма кратким, но незабываемым. Крысу нашел папа Август в просеке неподалеку от пляжного ресторана «Паралепа» в городке Хаапсалу. Скорее всего это была не вполне крыса, ибо была она пушистенькой и шоколадной, с длинным розовым хвостом. Папа Август воспылал к крысе страстью, выпросил на кухне ресторана литровую пустую банку, посадил туда крысу и гордо принес ее в маленький домик на Ыхту-каллас, где мы снимали две комнаты каждое лето. Крыса была размещена в коробке из-под обуви, мне было велено выключить магнитофон, потому что крыса нервничала, бабка была отправлена на кухню варить крысе кашку. В процессе кормления кашкой крыса укусила папу Августа за палец, что, впрочем, лишь укрепило его чувства к крысе. Ближе к вечеру появилась мама Зоя. Увидев крысу, она увела папу Августа в дальнюю комнату, и, насколько мне удалось подслушать под дверью, предложила папаше сделать нелегкий выбор. Через несколько минут мама Зоя чеканным шагом вышла на кухню и велела мне пересадить крысу обратно в литровую банку. В банке крыса была оттранспортирована к прибрежным камышам, где она вновь обрела свободу. 

Больше домашних животных мои родители не заводили.

"Ну вот, всю жизнь проживешь вот так — без собаки!" —



©Е.Мишина, подготовка публикации ©А.Аничкин/Тетрадки. Следующий выпуск записок Е.Мишиной выйдет в "Тетрадках" 30 ноября 2017 г. Подписывайтесь на наше издание, чтобы не пропускать её яркие рассказы (достаточно вписать адрес мейла в окошке подписки наверху страницы справа). Читайте также "Пролог. (Рождение Мисимы)". Другие записки смотрите в "Тетрадках" по этикетке (тегу) "Мишина". 

Приглашаем поддержать "Тетрадки" материально через PayPal (см.кнопку вверху справа). Всего сто рублей/1,5 евро/50 гривен серьезно помогут продолжать выпуск "Тетрадок"!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...