вторник, 8 августа 2017 г.

Вы — Мисима?

(русский человек на рандеву)

Екатерина Мишина.
Фото: Ольга Шварц

"Тетрадки" предлагают читателям биографические записки специалиста по конституционному праву, юриста и публициста Екатерины Мишиной. 
Они полны юмора и неожиданных наблюдений над людьми вокруг. Людьми разных стран и поколений, отцов и детей, русских и американцев и разных других европейцев и азиатов. 
У "Мисимы" свой и в то же время характерный позднесоветский постмодернисткий стиль, без нынешнего циничного "все они такие", без сразу вызывающей недоверие полускрытой "повестки", но и без такого знакомого всем выросшим в советские времена комплекса неполноценности. Этим, собственно, они и привлекли редакцию "Тетрадок" и, надеемся, понравятся нашим читателям.

В этом прологе рассказ о первой встрече с Америкой. Начало 90-х, русский человек на рандеву — а его приняли за японца, Мишина превращается в Мисиму.

Ошалев от перелета с двумя посадками, я прибыла в раскаленный Нью-Йорк, где была встречена гендерно-нейтральным персонажем с эпиллированными ногами и доставлена в общежитие. В пятиметровой комнате находились стол, стул, шкаф и кровать без каких-либо признаков подушек, одеял и постельного белья. В кармане у меня было 50 долларов, выданных организаторами поездки. На эти деньги я должна была полмесяца прожить до получения первой стипендии 17 сентября, на них же, видимо, надо было обзаводиться хозяйством. Положив на стол фотографию Васи и похлюпав носом, я пошла вниз к телефону-автомату и сделала несколько collect calls родительским друзьям и адресатам рекомендательных писем. 

Родительские друзья снабдили меня утварью, постельными принадлежностями и пакетами с едой, адресаты рекомендательных писем незамедлительно стали моими друзьями, и жизнь потихоньку стала налаживаться. Но денег все равно катастрофически не хватало, и я позвонила в офис финансовой помощи. Мне велели явиться во второй половине дня.

Войдя в офис финансовой помощи в указанное время, я оторопела. За столом сидела фантастических размеров тетя в голубом топике и белых шортах и ела взбитые сливки из фунтовой банки. Я подошла к столу и пролепетала, что моя фамилия Мишина и что мне назначено.

— Вы МишИна? — изумилась пожирательница взбитых сливок.
— МИшина, МИшина, — горячо подтвердила я.

Тетя посмотрела на меня с недоверием и на всякий случай придвинула сливки к себе. Объяснив, почему именно мне не полагается никаких денег до 17 сентября, тетка еще раз внимательно меня оглядела и сказала.

— You know what…. Seriously, you don’t look Japanese.

Как выяснилось, она решила, что моя фамилия Мишима, и что я японка. 

©Е.Мишина ©А.Аничкин, подготовка публикации.

Продолжение, первую главу "Рождение Мисимы" читайте в выпуске "Тетрадок" 13 августа 2017 г.  Другие записки смотрите в "Тетрадках" по этикетке (тегу) "Мишина".
На "Тетрадки" можно подписаться по мейлу или через социальные сети Фейсбук, Гугль+, Твиттер и другие.

4 комментария:

  1. Alexander Yarchevski18:46

    как всегда - искрометно! жду продолжения.

    ОтветитьУдалить
  2. Marchenko George02:31

    Ваши воспоминания, Катя, напомнили и моё прибытие в далёком 95-ом в НЙ. Первую ночь провёл в квартире своего бывшего российского завлаба и... полночи чинил унитаз... Думал, что сломал его. Утром только узнал, что американские унитазы просто отличаются и это нормально, когда они наполовину водой затоплены. Может и в России сейчас так?

    ОтветитьУдалить
  3. E. Mishina13:43

    Какая чудесная история :). Насчет степени затопленности унитазов в России не знаю, если честно. А я , въехав в общежитие NYU, долго гарцевала вокруг плиты и искала спички. Когда моей roommate надоело за мной наблюдать, она объяснила, что плита электрическая.

    ОтветитьУдалить
  4. E. Mishina13:44

    Спасибо огромное! продолжение будет :)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...