понедельник, 18 ноября 2013 г.

“Нива” и “Виллис”.

О национальной гордости великороссов.  

Lada Niva.

Вот, говорят, “информационная война” против России, негатив сплошной. В результате все к нам плохо относятся. Как бы не так! Бывают, и нередко, случаи, когда грудь вздымается от национальной гордости великоросса. Последний эпизод на днях у меня случился, когда делал controle technique — техосмотр — своей Clio.

Техосмотр делал в маленькой автомастерской — garage — по соседству, даже не в деревне, а так, три-четыре дома, хутор. Но мастерская полного профиля, все, что автомашине надо, делают. И близко, надежно. Если что не так, хозяин-гаражист или его механик всегда безотказно подскакивают ко мне домой починить. Или я запросто заезжаю, если что-то по мелочи нужно поправить.

А еще у него на гаражном дворе стоит десятка два-три разнообразных машин разных возрастов и степени побитости. Многие на ходу, некоторые безнадежны. Есть среди прочего американский “виллис”, как у нас лендлизовские джипы называли по фирме-производителю. После войны американцы много техники оставили, где была, дорого вывозить. На “виллисы” пересела французская полиция, потом начали сами собирать по лицензии. Ездили аж до середины 60-х. “Виллис” у хозяина на ходу, но держит его больше как реликвию.

И еще у него есть старенькая “Нива” — ВАЗ-2121. Неброского синего, “кастрюльного” цвета, корпус кое-где тронут ржавчиной, хром алюминий* на бамперах потускнел, приборная доска кажется голой по сравнению с нынешними. Обычно я просто вокруг нашей “Нивы” ходил, ностальгировал, вспоминал, как в ранней молодости, когда они только появились, хотелось стать владельцем такой, чтобы ездить на дачу-рыбалку, к родственникам в деревню. И почему-то непременно мечталось оборудовать её квадрофонией. Не стерео, а именно квадро.

В этот раз, пока механик Жерар что-то там у моего “рено” кувалдой поправлял, разговорились с хозяином. Спросил про “Ниву”.

— Знаете, — говорит, — так, в обычное время, я на ней не езжу. Но держу на ходу и держать буду, потому что это единственная палочка-выручалочка зимой. Когда ни одна другая машина нигде не пройдет, в “Ниве” я уверен — всегда смогу проехать и в снег, и в гололед. Хорошая машина.

Я сначала удивился, не поверил. Ведь после “Нивы” столько разных и мощных внедорожников появилось. Но потом вижу — правду говорит, от сердца. Вот тут я и почувствовал, как мой “латентный патриотизм” вдруг сердце стал греть. У нас в Нормандии не Сибирь и не Скандинавия какая-нибудь, но каждую зиму бывает неделя-другая, иногда дольше, когда заваливает снегом, дороги покрываются льдом. Большие трассы расчищают и посыпают песком-солью быстро, а в глубинке можно прочно застрять. Вот тут сосед и выкатывает нашу национальную гордость.

Фанаты-автомобилисты лучше меня расскажут про историю и рекорды первого серийного внедорожника, “лендровера” с комфортом легкового авто. И Париж-Дакар бегал наравне с “мерседесами”, и на Северном полюсе ездил, и по Антарктиде, и на Эверест забирался, и экспортируется до сих пор по всему миру. Только вот современные крэш-тесты не проходит. Ну что ж, тридцать с лишним лет назад разрабатывался все-таки.

Олимпийский факел на космической станции по всему миру показывали. Но и такие мелочи, как старая “Нива” на дворе в глухой французской глубинке, могут не меньше порадовать.

* Как я и боялся, читатели-знатоки тут же уличили в безграмотности. Бампер у "Нивы" алюминиевый и не хромированный. Хром можно исправить, а мысли куда деть! 
Вот из Википедии: Во второй половине 1970-х годов появляются алюминиевые бамперы, менее декоративные, чем хромированные, но более крепкие и легко восстанавливаемые. Типичный пример таких бамперов — ВАЗ-2105 (1980) и ВАЗ-2121 «Нива» (1977). 

Фото: Flominator, отсюда.
Эта заметка опубликована 
на портале BFM.ru. Тексты могут отличаться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...