суббота, 9 ноября 2013 г.

Пятерка для мигранта.


(Быль)

Всехсвятская церковь у "Сокола".

У меня история была, еще в советские времена. Шел с Сокола на автобусный круг. Останавливает незнакомый человек явно не московской наружности. Всехсвятская церковь и тогда была открыта, у ворот и вдоль забора разного вида граждане и гражданки христорадничали. 

Не знаю, почему меня остановил, не помню, почему остановился. Помню, что на лице у него полное отчаяние. Долго извиняется. Просит одолжить пятерку (пять рублей).

- Отдам, завтра отдам!

- Да как же отдадите?

- Вот здесь, в автомате под телефон засуну. В газетку заверну. Честное слово.

Не знаю, почему, то ли просто опешил, то ли вежливость подкупила, это у меня слабое место. Пятерку я ему дал. 

На следующий день шел тем же проулком от метро к автобусам. Уже забыл про пятерку. Из телефонной будки кто-то выходил и столкнулся со мной. Тут я вспомнил про вчерашнего "мигранта". Зашел в автомат, провел рукой под телефоном. В обрывке "Труда" завернута пятерка.

Навеяно недавним рассказом Станислава Кучера на фейсбуке. На заправке незнакомый работник мигрантской наружности вернул ему тысячу рублей (примерно 20 еврофунтов). Купюра выпала у Кучера из сумки. Месяц спустя — ! — он снова там заправлялся. Молодой парень-заправщик бросился к нему.

— Вы здесь заправлялись и уронили тысячу рублей. Я еще у вас тогда спросил, это не вы уронили? И вы ответили, что нет, не вы. А я потом запись с видеокамеры посмотрел - точно, это вы уронили, когда из багажника что-то из сумки доставали. Она такая помятая была, не помните?

Фото: Всехсвятская церковь, автор Andreykor.
Колокольня церкви — одна из нескольких "падающих башен" в Москве. Наклон, правда, не такой сильный, как у Пизанской башни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...