понедельник, 11 сентября 2017 г.

9/11.

Е.Мишина на Таймс-сквер, Нью-Йорк.
Фото: Ольга Шварц.

Читайте продолжение записок Екатерины Мишиной. В этой заметке слово памяти трагическим событиям в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года, гибели "башен-близнецов" в террористической атаке Аль-Каиды, которая надолго изменила лицо мира. 


Nine-eleven, 11 сентября 2001 года, страшный день, когда произошло то, что еще накануне было невозможно себе представить. В этот день я перевозила свое семейство из Бланеса в Салоу, новости не смотрела и не слушала, и о случившемся ничего не знала. К тому же, мне было о чем подумать — на следующий день к маме Зое должны были прилететь наши друзья из Нью-Йорка, а еще через день в Мадриде я должна была наконец-то увидеться с моими друзьями опять же из Нью-Йорка.

Я предвкушала долгожданные встречи, и включать радио мне было особо незачем. Когда мы наконец добрались до места и стали открывать дверь в дом, выбежал сосед Маноло и закричал, что в Нью-Йорке рушатся небоскребы, и из них выпрыгивают люди. Поскольку соседа Маноло трезвым я не видела никогда, мне и в голову не пришло воспринимать его слова всерьез. Вежливо кивнув, я вошла в дом, но Маноло пошел за мной и продолжал что-то возбужденно говорить. Что именно он говорил, я понимала не очень хорошо: Маноло был крайне восприимчив к иным культурам и, будучи женатым на женщине из Манчестера, изъяснялся на Mancunian.

Убедившись, что я его не слушаю, Маноло просто прошел в гостиную и включил стоявший там огромный телевизор. И тут я увидела, как сначала одна, потом другая рушатся башни, те самые башни, по которым я ориентировалась, когда жила в Нью-Йорке. Мама Зоя это тоже увидела и стала оседать на диван. Трехлетняя Лизка поняла, что происходит что-то очень страшное.

— Мама, почему ты плачешь, тебя напугало это кино?
— Это не кино, Лизик. Это на самом деле.
— Мама, но этого же не может быть!

Накануне я бы с ней согласилась. Но сегодня это не просто могло быть—это уже было. Были все те люди, находившиеся в тот момент внутри или неподалеку от башен-близнецов и погибшие страшной смертью. Были те, кто выжил, и чья жизнь разделилась на до и после 9/11. Были те, кто героически работал на месте катастрофы и спасал погребенных под обломками. Были наши друзья, живущие в нижнем Манхэттене, не совсем рядом, но и не так, чтобы очень далеко от места теракта, которые на следующий день должны были вылететь к нам, и которым мы не могли дозвониться полтора суток. Были Ленька и Юлька, жившие в другой части Нью-Йорка, но за которых было ничуть не менее страшно, и до которых мы тоже смогли дозвониться лишь через день.

Мир стал другим. Нью-Йорк не всегда был спокойным городом: в конце 1980-х — начале 1990-х он был похож на шахматную доску: спокойный квадрат — опасный квадрат. Разница заключалась в том, что до 9/11 угроза личной безопасности была, как правило, локализована: идешь в криминогенный район — рискуешь, если не ходить в криминогенные районы, риск существенно меньше.

После 9/11 угроза безопасности утратила территориальную привязку.

Первый раз после 9/11 я оказалась в Нью-Йорке спустя почти пять лет. Я ехала на автобусе, и когда в окне показался так хорошо знакомый вид lower Manhattan без башен-близнецов, я поняла, что плачу. А к тому месту, где находились башни, я нашла в себе силы подойти лишь в 2009 году. Невозможно представить себе, что чувствовали и чувствуют те, кто видел произошедшее и продолжает жить в этом городе.

Светлая память погибшим и безграничное спасибо всем, кто спасал пострадавших.

©Е.Мишина, ©подготовка публикации "Тетрадки"/А.Аничкин, все права защищены. 
Следующий выпуск записок Е.Мишиной выйдет в "Тетрадках" 17 сентября 2017 г. Все публикации автора можно прочитать по этикетке "Мишина".


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...