среда, 13 сентября 2017 г.

Владимир Сварцевич.

Владимир Сварцевич.
Фото 2014 г.,
автора установить не удалось.

Сейчас увидел, Володя Сварцевич умер. (12 сентября 2017 г., 66 лет)

Шварц! Просто не верится. В нем столько жизни всегда было, что, казалось, всех переживет.

Я его хорошо знал по старым "Известиям". Мы с ним не так уж много вместе работали, но были не в одной переделке. К счастью, не в военных, где он часто бывал, но тоже связанных с военными. Один раз мы были вместе на Курилах, готовили важный репортаж к визиту на высшем уровне. 

Я заблудился на острове. А Шварц в какой-то момент вообще отстал от нас, но потом, в нужный момент, нашелся. И потом, уже в известинской кофейне, он неизменно подтрунивал надо мной. И я ему отвечал взаимностью. Шварц тогда был рыжим, а не седым и лысым. Но сколько не смотрю на него — не менялся.

Володя — блестящий репортер. Репортер скупой, знающий точно, что нужно, как нужно, с потрясающим фотоглазом — сюжет, ракурс, исполнение. И всё. 

Меня смущала его натуралистичность. Но для себя я оправдывал это "циничностью". Особой, известной каждому пишущему журналисту, кто работал в паре с фоторепортером. Чтобы прилично написать, нужно подпустить пафоса. Чтобы прилично снять, нужно раздеть предмет.

Позже я понял, что эта особая черта отличает не одних наших, но и зарубежных фоторепортеров. Это особое мировое братство. И Володя навсегда останется в нем.

Фото взял из фейсбука, автора установить не удалось.

Здесь сообщение "Аргументов и фактов", где он работал последнее время. Здесь видео обнинской телекомпании, интервью с ним.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...