понедельник, 14 июня 2010 г.

Моё отечество – мне и презирать

Патриот и государственник, Пушкин немало злых слов написал о России. В этом отрывке очень характерное для патриотизма: я могу ругать своё сколько угодно, это моё, но когда это делают чужие, я сразу же встаю на дыбы - не сметь.

Из письма Пушкина Вяземскому, 27 мая 1826

"Мы в сношениях с иностранцами не имеем ни гордости, ни стыда — при англичанах дурачим Василья Львовича; пред M-me de Staël заставляем Милорадовича отличаться в мазурке. Русский барин кричит: мальчик! забавляй Гекторку (датского кобеля). Мы хохочем и переводим эти барские слова любопытному путешественнику. Все это попадает в его журнал и печатается в Европе — это мерзко. Я, конечно, презираю отечество моё с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство".
 Вот англичане обиделись на Обаму за то, что он обещал "надавать по жопе" (в американском английском ass, видимо, считается позволительным президенту) "Бритиш петролеум" – ведь то же чувство работатет.

на фото: Чаадаев, Вяземский и Пушкин
Фигурки Николая Ватагина,
фото Лады Константиновой,
lartdoll.net

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...