суббота, 4 октября 2014 г.

Колонель и чай по-русски.


Как просто покончить с информационными войнами


Во Франции есть популярный десерт, называется "Колонель", полковник то есть. Сорбе лимонное (два шарика фруктового мороженого) подается с рюмкой водки, обычно 20 мг. Водка выливается — молчать! — на мороженое, и оно затем быстро-быстро поедается. 

В ресторанчике, где мы регулярно встречаемся с друзьями — пишущими профессионалами, хозяйка переименовала этот десерт в Russian. Не Russe, а именно Рашн. Без колонеля. 

Я-то никогда не заказывал, обратил внимание только последний раз, когда сосед по столу взял, шесть евро стоит. Говорит, лучший в мире десерт, ничто так не освежает, как прохладительное лимонное мороженое вперемешку с взбадривающей порцией водки. 

Но почему Рашн? В честь меня что ли? Как-то не верится. Может, потому что водка прочно прилипла к русскому имиджу? В следующий раз узнаю у хозяйки, тогда не успел. У меня как постоянного клиента с хозяйкой уже сложились почти приятельские отношения. Наши встречи начинаются за несколько часов до обеда и я всегда заказываю себе чай “по-русски”, то есть не бурду с молоком, а чайник с заваркой, отдельно чашка и несколько ломтиков лимона на блюдце. Стоит один евро 60 сантимов. В ресторанчике уже привыкли, даже в заварку лишний пакетик подбрасывают без дополнительной платы. 

— Французский чай такой некрепкий, так что вам — специально!

Последний раз хозяйка вдруг признается:

— Ой, я вчера уже вечером побежала за лимонами! Вспомнила, что вы будете и ваш чай надо подавать, а у меня лимоны кончились.  

Правда что ли? Я так растрогался. 

А уже потом задумался. Вот у нас всё жалуются, Запад нас не любит, информационные войны устраивает... Да ничего похожего. Меня же вот любят, чай русский несут. Колонеля в русского переименовали.

Может нам всем так? Ка-ак закажем чайку по-русски (или колонеля, кто в каком настроении), так и все информационные войны кончатся.

Примечание: Сорбé называют иногда также сорбет.

Эта заметка опубликована также в моей колонке "Как в Европе" (3 октября 2014) на портале BFM.ru.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...