четверг, 28 января 2010 г.

Старичок, вспомни Достоевского

Я уже писал как-то здесь, в Тетрадках, о Достоевском как первоисточнике молодежного сленга.

Конечно, перетягивал немножко. А, может, и нет. Читаю "Записки из мертвого дома", беллетризованные впечатления о сибирской каторге, и вот на какой пассаж натыкаюсь:

– Старичку Александру Петровичу! – проговорил Варламов, с плутоватым смехом заглядывая мне глаза, и чуть не полез со мной целоваться. Он был пьяненек. Выражение "Старичку такому-то...", то есть такому-то мое почтение, употребляется в простонародье по всей Сибири, хотя бы относилось к человеку двадцати лет. Слово "старичок" означает что-то почетное, почтительное, даже льстивое.

Конечно, "старик", "старче" как уважительное обращение - не ново. Но здесь Федор Михайлович (в книге он Александр Петрович) особо отмечает, что старичком могли называть и молодого человека. Что-то мне слышится из нашей хипующей юности...

Кстати, еще раз рекомендую хороший онлайновый словарь молодежного сленга на сайте детской библиотеки г.Новоуральска

на иллюстрации: посмертная маска Достоевского

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...