понедельник, 16 июля 2012 г.

Пропускная способность - Throughput (в словарик)


Как-то в Лондоне работал с интернациональной группой газоразработчиков. Мне нужно было людей быстро обучить основам русского языка и русской деловой культуры и этикета. Курс получился веселый, взаимообучающий. Думаю я для себя узнал не меньше нового, чем мои студенты от меня.

Одно из новых слов: throughput – пропускная способность. 


Мы – и я, и мои технари – тогда немного посмеялись над этим "варварским" техноязом (technospeak). Отметили, что явно образовано по модели output – объем выпуска, производства, выдача.

И тем не менее слово есть и в Оксфордском словаре английского языка, и на Яндекс-Словарях.

Вот статья из Оксфордского словаря:

throughput |ˈθroōˌpoŏt|
noun
the amount of material or items passing through a system or process.

Синонимы и схожее: capacity, traffic capacity, pipe capacity, terminal capacity.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...